Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
|
Машина - убийца
| 07.09.2010, 21:11 |
Существует
немало "автомобилей убийц", оставивших черное пятно в истории
американского автомобилестроения. Мы поведаем о более чем реальной
модели автомобиля, погубившей множество человеческих жизней... За стенами корпораций
Зачем изобретать велосипед, когда можно просто по-другому выгнуть раму?
Руководствуясь этим соображением, каждая уважающая себя автостроительная
фирма тщательно следит за разработками своих конкурентов.
Нет, речь не идет о промышленном шпионаже, хотя и он не исключается.
Просто некое подставное лицо в частном порядке приобретает у дилера
совершенно стандартный автомобиль, после чего он оказывается не в уютном
гараже, не на автостоянке, а в специальном, закрытом от посторонних
глаз цехе предприятия-конкурента. Там опытные механики аккуратно
разбирают новенький, с иголочки автомобиль вплоть до винтика,
пронумеровывая и складируя все детали. Затем не менее опытные инженеры и
конструкторы внимательно изучают составляющие «вражьей» техники,
сравнивая их со своими разработками.
На этот раз в таком закрытом цехе корпорации "Дженерал Моторс" оказался
"Порше 718" - модель 1957 года. Он был только наполовину разобран, а
толпившиеся вокруг инженеры и имеющие специальный допуск менеджеры уже с
интересом рассматривали его довольно оригинальную подвеску. Но больше
всего людей сгрудилось у распахнутого «багажника» машины, где матово
отсвечивал блок двигателя.
- Видал я такое, - Альберт Роллер из сектора перспективного
конструирования отделения «Понтиак» слегка презрительно ткнул носком
ботинка колесо заокеанской техники. - Когда я работал на «Мерседес
Бенц», там тоже испытывали автомобиль с задним расположением двигателя и
независимой подвеской. Потом отказались, машинка оказалась слишком
опасной.
- Но «Порше»-то выпускают и ничего, - поднял голову один из инженеров. - Может, на «Мерседесе» кое-чего недоучли, недосмотрели?
- Ладно, покажем это руководству. Посмотрим, что оно скажет.
Высшему руководству «Дженерал Моторс» решения гениального немца
понравились настолько, что трем из пяти отделений корпорации было
спущено сверху задание: разработать «то же самое», но «по-нашему,
по-американски», с учетом вкусов родного покупателя. А это значит, что
кузов должен быть больше, двигатель - мощнее, ну и, разумеется, комфорт,
комфорт и еще раз комфорт...
Первым с новой моделью, как всегда, должно было выйти на рынок отделение
«Шевроле». Будущий «янки-порше» получил имя «Корвейр» - несколько
переиначенное название хорошо зарекомендовавшего себя «Корвета».
Многим внутри корпорации «Корвейр» не понравился с самого начала.
Например, вице-президент Чарли Чейн, курирующий конструкторские
разработки, выступал категорически против запуска в производство этой
модели как не отвечающей элементарным требованиям безопасности. Либо, на
худой конец, он настаивал на установке жизненно необходимого с его
точки зрения, как инженера, стабилизатора задней подвески. Однако это
улучшение делало машину дороже на целых пятнадцать долларов, и в
результате предложение было отвергнуто.
Решение о выпуске новой модели «как есть» было принято на таком высоком
уровне, что на все свои выступления вице-президент слышал буквально
следующее: «Заткнитесь с вашими возражениями. Играйте с командой - или
вам придется поискать работу в другом месте».
Чейн в ярости выскочил с достопамятного заседания, громко хлопнув дверью.
- Это не американская корпорация, а просто коммунизм какой-то! -
раздражено бросил он своим сотрудникам. - Каждый, кого не спросишь по
отдельности - против этой машины, а как соберутся вместе, так все - за!
«Автомобиль 1960 года»
На первый взгляд автомобиль выглядел довольно революционно для
американского автопрома. Сравнительно небольшой несущий кузов с
расположенным сзади шестицилиндровым алюминиевым двигателем воздушного
охлаждения, мощностью, правда, всего 81 л. с. Механическая коробка либо
коробка-автомат, широкие, низкопрофильные шины и, главное, независимая
подвеска всех колес. Эта-то подвеска и сгубила в общем-то неплохую
машину. Но не будем забегать вперед.
Свой характер «Корвейр» умудрился показать еще на испытательном треке.
Фрэнк Уинчел, будущий вице-президент, а в то время инженер-конструктор
отделения «Шевроле», по долгу службы доставил опытную модель для пробных
поездок на автополигон "Дженерал Моторс", что в Милфорде, штат Мичиган.
Буквально через несколько минут после старта машина перевернулась, и
Фрэнк чудом остался жив. Подобных аварий было множество, но автомобиль
все-таки пошел в серию и в 1960 году дебютировал во всех автосалонах
дилеров "Шевроле".
Эмблема модели Корвейра с турбонаддувом
Благодаря мощной рекламе машина была принята публикой на ура. Несмотря
на довольно высокую цену и (как ни старались дизайнеры "Шевроле")
несколько спартанский вид, автомобиль многим, в том числе и женщинам,
понравился своей удивительно мягкой подвеской. Вскоре фотография
«Корвейра» оказалась на обложке журнала «Тайм», а «Мотор Тренд» назвал
детище «Дженерал Моторс» «автомобилем 1960 года».
Очень быстро была раскуплена первая четверть миллиона седанов. За ними
на базе «Корвейра» последовали вариации: караваны, микроавтобусы,
небольшие фургоны и пикапы. Наконец, была выпущена двухдверная модель
"Корвейр монца" с более мощным движком, рассчитанная на молодежный
рынок. Тут-то все и началось...
Если представители среднего возраста, а также дамы ездили на «Корвейре»
довольно спокойно и аккуратно, наслаждаясь мягкостью независимой
подвески, то у молодых комфорт стоял на втором месте. Разогнать «Порше
для бедных», как в шутку называли «Корвейр», затем лихо вписаться в
поворот, а затем...
Колеса смерти
Когда главный конструктор зашел в кабинет своего начальника, он застал
там странную картину: генеральный управляющий отделением «Кадиллак» Кэл
Вернер, необычайно бледный и весь какой-то поникший, сидел неподвижно за
своим столом. Его глаза неотрывно смотрели в противоположную стену, а
пальцы безвольно шарили по ожидавшим резолюции документам. Рядом, с
чашкой остывшего кофе в трясущихся руках, топталась заплаканная
секретарша. Увидев вошедшего, она бросилась ему навстречу и увлекла в
приемную, бесшумно затворив за собой дверь в кабинет босса.
- У него такое горе! Вы еще не слышали? Только что сообщили: его сын
разбился насмерть. Машина перевернулась... Бедный мальчик... Мистер
Вернер подарил ему на день рождения этот новый «Шевроле»... Его только
недавно начали выпускать...
- «Корвейр»?
- Да.
Самое страшное, что на скоростном «Корвейре» у водителя возникало
ощущение необычайной легкости управления и полной безопасности. Но при
поворотах
на высокой скорости автомобиль сильно заносило, его задняя часть
приподнималась в воздухе, буквально подпрыгивала, и задние колеса,
лишенные стабилизатора, чуть не целиком уходили под кузов. В результате
машина переворачивалась.
Аварии при участии «янки-порше» следовали одна за другой. Гибли и
простые, и известные люди. К примеру, комический актер Эрни Ковач
насмерть разбился на «Корвейре». Самое мистическое заключалась в том,
что эта модель, подобно Франкенштейну, уничтожившему своего создателя,
обрушила жестокий удар именно на саму корпорацию «Дженерал Моторс».
Помимо сына управляющего отделением «Кадиллак» в машине этой модели
погиб сын дилера отделения «Шевроле» в Индианаполисе. Вскоре дорожные
спасатели достали из смятого в лепешку «Корвейра» и передали
родственникам полуживого сына Сая Осборна, исполнительного
вице-президента «Дженерал Моторс» - в результате черепно-мозговой травмы
молодой человек навсегда потерял возможность стать полноправным членом
общества. Племянница Банки Кнудсена, генерального управляющего
«Шевроле», перевернулась в «Корвейре» и до конца жизни осталась
прикованной к креслу-каталке...
Знаменитый комик Энри Ковач
Уже через два года после выхода модели судебные иски начали следовать в
корпорацию один за другим. А вслед за ними вышла в свет книга адвоката
Ральфа Найдера «Небезопасен при любой скорости».
Найдер посвятил всю первую главу своей книги автомобилю "Шевроле
корвейр", и глава эта отнюдь не была хвалебной. Адвокат по косточкам
разобрал несчастный "Шевроле" и на его основе доказал американцам, что
все автомобильные корпорации «страны свободы» больше всего думают о
своих прибылях и при этом ни в грош не ставят потребителя.
«Дженерал Моторс» сопротивлялась до последнего. Грязная история борьбы
корпорации против одинокого адвоката описана неоднократно, и нет смысла
ее здесь пересказывать. Достаточно сказать, что в 1964 году в «Шевроле
корвейр» и в другие модели были добавлены наконец все необходимые
элементы безопасности. Автомобиль стал много лучше и надежнее, но его
звезда закатилась. В 1967 году с конвейера начал сходить обновленный,
спортивный, можно даже сказать - щеголеватый, двухдверный «Корвейр
монца», но продать удалось меньше 30 тысяч машин. В 1968 году эта цифра
упала вдвое, а в следующий, последний год производства «Корвейра монцы»
дилерам удалось реализовать только шесть тысяч автомобилей этой модели.
«Корвейр» умер.
Источник: Тайны ХХ века, №4, февраль 2010, Константин КАРЕЛОВ
|
Категория: Высокие технологии | Добавил: zaratustra
|
Просмотров: 992 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/1 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
Профиль |
Привет: Прохожий
Сообщения:
Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
|
|
Поиск |
|
|
|