Дверь
конструкторского бюро фирмы AM General распахнулась, и вошел человек,
известный всем, кто хоть немного интересуется Голливудом.
— Это же…это же… калифорнийский губернатор! Здравствуйте, Арнольд Алоисович!
Шварценеггер ослепительно улыбнулся.
— Да-да, здравствуйте. А я к вам по делу. Тут недавно в новостях смотрел «бурю в пустыне» и вот…
— А… Арнольд Алоисович, так это ж настоящая война была, а вы, извините…
— Нет-нет, куда мне воевать — понурился Конан-варвар — я по другому
делу. Там машины показали, такие… большие, огромные автомобили. Вот бы
мне такую, а? Только поцивильнее, помягче, что ли? Без ракет и пулеметов
на загривке. И чтобы семье комфортно было. Да и мне не мешало бы
комфорта — возраст все-таки… как? Договоримся?
— Ну-у-у… мы-то сделаем, а…. вы это точно купите?
— Куплю. Только и вы уж постарайтесь. Айл би бак, — хлопнул дверью терминатор.
Тут же дверь снова распахнулась. — Да, чуть не забыл, придет Сталлоне — за мной будет…
Так
и повелось. За Шверценеггером пришел Сталлоне, за ним подтянулся Джордж
Лукас, а там и другие «звезды», и простые, рядовые миллионеры стали
покупать брутальные «Хаммеры» и раскатывать на них по бетонным
автострадам, распугивая владельцев скромных «Круизеров» и «Тахо».
И, собственно, правильно делали, что ограничивались дорогами и не
пытались съехать в непроходимую грязь и болота. Всем хорош «Хаммер», но
уж больно специфичен.
В 1979 году американцы выбрали, наконец, проект нового армейского
автомобиля по принципу «High Mobility Multipurpose Wheeled Vehicle», что
переводится как «Высокомобильное многоцелевое колесное транспортное
средство». (Сокращение HMMWV по-английски звучит как «Хамм-ви», откуда и
взялось название «Хаммер»). Когда русские ознакомились с подробностями
проекта, то вздохнули свободно — в Сибирь точно не полезут. Огромный,
ширококолейный автомобиль мог легко преодолевать 1,5-метровые броды,
карабкаться на склоны под углом 60 градусов, «летать» по песчаным
барханам, но застревал в трех березах и если уж увязал в грязи, то —
навсегда.
Что
же представляет собой «Хаммер»? На несущей раме установлен дизельный
двигатель V8 рабочим объемом 6,5 л, развивающий мощность 170 л.с., и
автоматическая 4-ступенчатая коробка передач.
Гражданский
вариант отличается от армейского только обивкой салона, наличием
стеклоподъемников и климат-контроля. Верхняя половина салона из
пластиковых панелей, а нижняя — что-то наподобие коврового покрытия.
Салон, как это не смешно, не особо элегантен и даже тесноват, особенно
для переднего пассажира. В плечах широко, зато «ноги вместе» — двигатель
мешает. Мощь очень даже чувствуется, хотя разгон неторопливый, (до 100
км/час за 19,5 с). Максимальная скорость — чуть больше ста км/час, но
никто и не ожидает от такой махины спринтерских показателей. По большому
счету в «Хаммере» приятно постоять в пробке, махнуть по маршруту
«Хельсинки-Владивосток» или просто пустить пыль в глаза конкурентам.
А
еще владельцам «Хаммеров» можно парковаться в любом месте. Даже там,
где совсем-совсем никому нельзя. Потому как ни один эвакуатор 4-х тонную
махину не утащит. Кишка тонка.
«Хаммер»
умирает. Если в прошлом веке американский автопром, выпустив «ходовой»
автомобиль, следующую его модель делал больше, мощнее и «навороченнее»,
то «Хаммера» первоначально ждала другая участь. Запланированная модель
Н4, получившая рабочее название «Бэби», должна была стать меньше,
дешевле и скромнее своего армейского предка. Но кризис не пощадил и
«Бэби».
Бренд «Хаммер» был выставлен на продажу, но покупать его никто не
поторопился. - и в 2010 году было полностью прекрaщено производство.
Армия
США уже отказалась от этих автомобилей и ищет им замену. На сегодняшний
день компаниями Lockheed Martin, BAE-Navistar и Northrop
Grumman-Oshkosh уже представлены опытные образцы. Характеристики новых
машин, разумеется, держат в секрете. Начало серийного производства
намечено на 2012 год, а всего планируется изготовить до 200 тыс.
внедорожников. И если окажется, что они, в отличие от «Хаммеров»,
идеально подходят для использования в суровых, северных, покрытых
густыми лесами районах, то над этим стоит задуматься. По данным сайта chronoton.ru
|