Сначала скажем, что познавательные возможности человека весьма
ограничены. Человек мало что знает о настоящем, а уж что говорить о его
понимании прошлого. Уже несколько сотен лет ученые стараются изучать
историю на основании источников и с помощью методологических
инструментов. Теперь представьте ученого-муравья-историка. Он владеет
массой источников об истории своего муравейника, он умеет анализировать и
сопоставлять, но что стоят его знания по сравнению с нашими? Но этому
муравью достаточно забраться повыше и оглядеться, чтобы убедиться, что
мир больше и прекраснее чем он мог себе вообразить. Новая история – это
взгляд на огромный и прекрасный мир, ни в коем случае не претендующий на
всеохватывающую глубину.
Можно всю жизнь посвятить изучению грязи под ногами, так и не
взглянув на Солнце. Эта работа - еще одна попытка обратить наше с вами
внимание на небо. Это необходимо. Необходимо для ответа на вопрос – кто
мы?
Эта творение не направлено на спор с официальной наукой, с ней
спорить уже поздно. Еще несколько десятков лет такой спор был бы
уместен, тогда мы мало знали о действительном прошлом Земли, но сейчас
«старая» история загнала сама себя в угол, даже не пытаясь изменить свою
позицию в свете новых открытий. Приведу такое сравнение. В муравейнике
есть много муравьев историков, за столетия они создали множество трудов о
прошлом своего Дома, мир для них – муравейник, и вот, однажды, кто-то
из них залезает на высокое дерево и смотрит вниз, и его муравейник
утопает в зелени, он видит реку, животных, солнце. Этот любопытный
муравей возвращается обратно и говорит: «Эй! Наш муравейник лишь
маленькая часть большого мира!». Остальные, хоть в глубине души и верят
ему, но им больно признать всю свою жизнь ошибкой, что же они отвечают?
Они говорят: «Это антинаучный бред». Но мир от их слов не становиться
меньше. Так оставим их там, в темноте, и осмотримся.
|